Как общаться с коллекторами:

 7 работающих советов 


Никто не любит коллекторов. При этом их услугами пользуются абсолютно все банки. Профессионалы по выбиванию долгов способны лишить покоя даже самых уравновешенных граждан. Самый верный способ избавиться от коллекторов моментально — подать на банкротство. Но если этого вы еще не сделали, возьмите на вооружение семь правил общения с коллекторами, которые наши специалисты подготовили для вас.

Зачем банку коллекторы?

До тех пор, пока вы не воспользовались услугами по банкротству физических лиц, коллекторы имеют право вам звонить с целью взыскания долгов. Выбивание долгов — дело неблагодарное. Оно может попортить репутацию любого банка. Потому банки либо выделяют свои коллекторские службы в якобы отдельные подразделения, либо обращаются к сторонним организациям, которым продают долги своих заемщиков. Дальше с помощью жестких методов, на которые представители банка бы не пошли, коллекторы выбивают из граждан долги. И далеко не всегда такие методы законны.

Без коллекторов банкам никак. Обращение к ним – способ избавиться от проблемных активов в виде ваших просроченных кредитов.

Во-первых, когда есть просрочки по кредиту банк обязан зарезервировать по вашему кредиту деньги в Центробанке, и этот резерв освобождается только после того, как долг будет погашен (или продан).

Во-вторых, проценты по просрочке влияют на стоимость акций банка. А банки хотят показывать инвесторам красивые цифры, тем более, в наше время настоящего бума инвестиций.

Что ждать от коллекторов?

Наверняка вы слышали не одну мрачную историю о том, на какие ухищрения идут коллекторы, чтобы морально давить на граждан, даже запугивать их. К счастью, их права не безграничны и регламентированы Федеральным законом №230-ФЗ, который в народе называют «Закон о коллекторах». Закон этот действует с 2016 года. Он защищает граждан – потенциальных банкротов, пока они еще не воспользовались услугами по банкротству физических лиц.

Согласно закону коллекторы и службы взыскания НЕ имеют права:

  1. Применять физическую силу
  2. Угрожать жизни и здоровью
  3. Унижать честь и достоинство
  4. Грозить уголовной ответственностью
  5. Расклеивать листовки и писать на стенах подъезда, чтобы пристыдить должника.

Сегодня в большинстве случаев коллекторы за рамки закона не выходят. Но бывают и неприятные исключения. Помните! Только начатая процедура банкротства граждан может моментально остановить звонки коллекторов.

Азбука общения с коллекторами

А вот и несколько советов, которые помогут вам сохранить самообладания и лишат коллекторов власти над вами. Рекомендуем вам сохранить эту страницу в Закладки, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

1. Предупредите коллектора, что разговор записывается

Это нужно сделать в самом начале беседы. Если у вас на телефоне нет специального приложения для записи звонков, можно включить громкую связь и записать разговор на диктофон другого телефона. Если в ходе беседы вы поймете, что коллектор нарушает ваши права, смело подавайте жалобу на него на сайте Федеральной службы судебных приставов fssp.gov.ru с помощью функции Онлайн-приемная. Прикрепите к жалобе запись беседы.

2. Спросите ФИО звонящего

Это сразу собьет спесь с коллектора, он будет вести себя с вами скромнее. Также имеет смысл спросить, от какой компании звонит вам коллектор. Одно дело — если это служба самого банка, другое — если ваш долг уже продали коллекторскому агентству, а значит, с банком взаимодействовать вам уже не нужно. Если звонящий отказывается назвать себя, прекращайте разговор: «В таком случае, я не буду общаться с вами, так как не знаю, кто вы и на каком основании мне звоните». При продолжении подобных анонимных звонков пригрозите обращением в милицию.

3. Требуйте документы

Пусть заказным письмом вам вышлют договор между банком, которому вы должны, и коллекторским агентством. Может эти люди вообще не имеют юридического права вам звонить. Пока такие документы у вас не на руках, можно не боясь завершать разговор: «Я не готов с вами общаться, пока вы документально не подтвердите ваши полномочия».

4. Не паникуйте

Нотки волнения, дрожь в голосе и, тем более, повышенный тон покажут вашим недоброжелателям, что они на правильном пути, значит можно дожимать вас и дальше. Если повышают голос на том конце трубке, продолжайте говорить спокойно и с расстановкой. Они поймут, что вы совершенно не впечатлены.

5. Отвечайте на вопросы

Кратко изложите суть вашей ситуации. Но! Сделайте это один раз. Объясните, что вы не отказывайтесь от выплаты долга, но не можете этого сделать прямо сейчас по объективным причинам. Можете сказать, что планируете обратиться к юристам, оказывающим услуги по банкротству физических лиц. Тогда при следующих звонках вы сможете ссылаться на этот первый ответ, не повторять по кругу одно и то же, а отвечать лаконично.

6. Не верьте обещаниям

Часто коллекторы предлагают уменьшить долг, если вы заплатите прямо сейчас. Например, они могут сказать так: «Оплатите до завтра половину долга, и я прощу вам остальное» или «Оплатите в течение трех дней, и тогда мы не будем портить вашу кредитную историю». Просто задумайтесь: кто это люди, чтобы давать такие обещания? Они не могут «прощать» вам долги от лица банка. А в бюро кредитных историй вся информация о просрочках подается автоматически. Во всех подобных случаях просите документально подтвердить такие обещания в виде допсоглашения к вашему кредитному договору с банком.

7.Предложите коллекторам обратиться в суд

Если вы понимаете, что с долгами не рассчитаетесь, только исполнительное производство либо процедура банкротства граждан даст вам шансы на то, чтобы списать долги и остановить начисление пени и штрафов. Так и скажите коллекторам: «По решению суда я буду выплачивать долги судебным приставам, так как посильные для меня платежи не приводят к уменьшению задолженности». Ох, как коллекторы не любят такие фразы. Они станут устрашать вас тем, что на вас повесят все судебные расходы и что долг увеличится еще больше. Не верьте!

И помните: если у вас несколько кредиторов и просрочка по кредитам составляет более 3 месяцев, всегда есть возможность подать на банкротство граждан. Это избавит вас сразу от трех зол: увеличения долга, начисления процентов и звонков коллекторов.

Хотите, мы бесплатно проанализируем вашу ситуацию и дадим вам индивидуальные советы о том, как общаться с коллекторами?

Звоните, и начнем работать! 

Некогда читать?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию. После консультации вы получите:

анализ

Экспертный анализ вашей ситуации. 

Расчет

Расчет стоимости процедуры банкротства, который будет включать стоимость наших услуг и судебных расходов.

Список

Список документов, который нужно предоставить для подачи заявления.

ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Наши Филиалы

Выберите удобный для Вас офис обслуживания

Москва

Адрес: пл. Журавлева, д. 2, стр. 2, офис 321

Телефон: 8 (495) 197-79-79

Email: info@creditoff.su

Время работы: с 09:00 до 18:00

Уфа

Адрес: ул. Пушкина, 109 

 Телефон: 8 (347) 276-26-26

 Email: info@creditoff.su

 Время работы: с 09:00 до 19:00

Самара

Адрес: ул. Куйбышева, 127, офис 9 

Телефон: 8 (846) 955-01-88

Email: info@creditoff.su

Время работы: с 09:00 до 18:00